Документы по ОВЗ

13 апреля 2020 г. mou91samara Просмотров: 1612
Обучение детей ОВЗ

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ (ППк)

Что такое психолого-педагогический консилиум?

Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации.

Какие задачи решает ППк?

ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.

Кто работает в ППк?

Специалистами ППк являются клинический психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. К участию в консилиуме также могут быть приглашены учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся.

Кто может обратиться в ППк?

В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель.

Как записаться на ППк?

Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку у руководителя ППк школы. Для посещения ППк родителю (законному представителю) и классному руководителю необходимо предоставить заполненные документы.

Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательной организации

Психолого-педагогическая помощь в образовательных организациях предоставляется детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

-психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

— коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

-помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.

Если Ваш ребенок инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения.

В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.

Специальные условия обучения — это:

— образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;

-специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

— технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

— проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;

-обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда). (Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) города Самара.

Программа логопедческих заняий для обучающихся с УО

Циклограмма учителя-логопеда

Программа коррекционного курса Логопедические занятия

Программа коррекционного курса для обучающегося УО

Корректирующая программа 7.1 начал.образования 1-4 кл

Приказ «Об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО ОВЗ»

ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО и ООО для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью МБОУ Школы № 91 г.о. Самара на 2022-2023 учебный год

Расписание психолога

Циклограма психолога

Приказ о создании психолого - педагогического консилиума

План работы школьного психолого - педагогического консилиума

План работы по развитию инклюзивного образования

План работы и циклограмма педагога психолога

Программа корекционно - развивающей работы педагога - психолога

УЧЕБНЫЙ ПЛАН инклюзивное обучение для обучающихся ОВЗ

Положение о службе психолого - педагогического сопровождения в МБОУ школа № 91

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ в МБОУ Школе № 91 г.о. Самара

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ДЛЯ РЕБЕНКА

Положение об инклюзивном образовании

Положение об оказании логопедической помощи

Положение об организации индивидуального обучения на дому

Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития для обучающихся

Положение о предоставлении обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалидам) специальных условий

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Школе № 91 г.о. Самара

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, утверждении и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования, адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и специальных индивидуальных программ развития в МБОУ Школе №91 г. о. Самара.

ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося в МБОУ Школе № 91 г.о. Самара

Положение об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ Школе № 91 г.о. Самара

Положение о тьюторе, сопровождающем образование обучающихся сограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидностью в МБОУ Школе № 91 г.о. Самара

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АССИСТЕНТЕ (ПОМОЩНИКЕ) ПО ОКАЗАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ в МБОУ Школе № 91 г.о. Самара

Положение о ВСОКО

Положение о формах, переодичности, порядке текущего контроя успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ

help_share

Данная публикация была вам полезна?

Помоги автору сайта, расскажи друзьям...

Блог milbuz.info